Общая информация
Положение о формах, периодичности и порядке оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКДОУ "ЦРР - детский сад №1 г. Заволожска
Утв. приказом №13/1 от 28.01.2021
Скачать (576.8 Кб)

 

 

  1. Задачи педагогической диагностики
    • Задачами педагогической диагностики являются:

. оценка качества образования:

. оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности обучающихся);

. оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

  • Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • индивидуализации образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой обучающихся.
  1. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
    • Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы дошкольного образования ОУ.
  • Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 7.30 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.
    • Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май) по приказу заведующего МКДОУ «ЦРР - детский сад №1». В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
  • Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
  • Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. По результатам диагностики педагоги пишут справку, в которой отражают выявленные положительные и отрицательные моменты, планируют пути решения проблем.
  • Педагогическая диагностика оценивается по уровням эффективности педагогических воздействий: высокий(В), средний (С), низкий (Н)

Низкий уровень - ребенок не может выполнить задание или выполняет при помощи взрослого;

Средний уровень - ребенок выполняет задание самостоятельно и с незначительной помощью взрослого;

Высокий уровень - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал.

  • В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику обучающегося и скорректировать свои действия.
  • Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:

. наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

. эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

. беседы;

. опроса;

.анкетирования;

 

 

. анализа продуктов деятельности;

. сравнительного анализа.

  • Требования к собираемой информации:

. полнота;

. конкретность;

. объективность;

. своевременность.

  • Участники педагогической диагностики: обучающиеся всех возрастных групп.
  • Участие обучающегося в педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.10. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.

3.11 .По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

3.12.Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - диагностические карты оценки качества освоения ОП ДО по установленной форме заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

3.13.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе на основании диагностических карт осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Сводную таблицу «О результатах мониторинга усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования ОУ за учебный год.

3.14.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

  1. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
    • Педагогическую диагностику в ОУ осуществляют должностные лица: воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (методическая поддержка, контрольные срезы).
    • Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику:

. применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста и утвержденных на начало учебного года заведующим ОУ;

. подготовка к проведению педагогической диагностики: подготовка дидактического материала, при необходимости консультация со специалистами соответствующего профиля;

. запрос информации у сотрудников ОУ и родителей (законных представителей) в соответствии с целью обследования обучающихся;

. оказание или организация методической помощи сотрудникам ОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.

  1. Права должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

5.1 .Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в ОУ, имеет право:

 

 

. по согласованию с заведующим ОУ привлекать к осуществлению педагогической диагностики специалистов извне (ПМПк) с целью определения дальнейшей программы развитие ребенка;

. по согласованию с заведующим ОУ переносить и изменять сроки обследования обучающихся;

. по согласованию с заведующим ОУ использовать результаты педагогической диагностики для освещения собственной деятельности, деятельности ОУ в средствах массовой информации, интернет-ресурсах.

  1. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

6.1 .Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в ОУ. несет ответственность за:

. тактичное отношение к каждому обучающемуся во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого обучающего ситуации успеха;

. качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;

. ознакомление с итогами обследования обучающихся соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);

. соблюдение конфиденциальности;

. срыв сроков проведения диагностических мероприятий;

. качество проведения обследования воспитанников;

. доказательность выводов по итогам диагностирования обучающихся;

. оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.

  1. Контроль
    • Контроль за проведением педагогической диагностики осуществляют заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
  2. Отчетность
    • Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты с выводами заместителю заведующего по BMP.
    • Заместитель заведующего по BMP осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете.
    • По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной образовательной деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году.
  3. Документация
    • Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.

9.2.Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.

  1. Заключительные положения
    • Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете, с учетом мнения Управляющего совета ОУ.

Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного заведующим в установленном порядке.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: